2015/11/23

Модулор 2015. Modulor 2015. Русский валенок.

Вчера посетил юбилейное биеннале Петербургского дизайна "Модулор".
Старый добрый, теплый и уютный, но совершенно некрасивый и невзрачный валенок, стал символом выставки. Повышенная концентрация молодых людей и девушек с зеркалками намекала на то, что я нахожусь в креативном пространстве.

Застал завершающую часть круглого стола, основная мысль которого была, как мне показалось, "государство и заказчики не думают о нас" и "дайте нам заказы и деньги, а мы то уж покажем". Очень правильное, на мой взгляд, мнение высказал некий Станислав из зала. Не приведу дословно, но смысл в том, что многие революционеры своего времени творили в не самое богатое время и многие великие деятели дизайна и искусства не то, что не имели поддержки государства, но, зачастую, преследовались им.
Отдельного внимания заслуживает речь представителя дизайн-студии "Форма", выходца из Политеха. Смысл спитча примерно в том же. Дайте заказы и дайте деньги. Уровень работ студии, опять же на мой взгляд, от низкого до хорошего среднего. Выдающихся проектов, на сайте компании, я не заметил. Для любителей поглумиться, предлагаю самостоятельно осмыслить формообразование и согласованность линий, разработанной ребятами, маски для электропоезда. 

Мне ближе и понятнее промышленный дизайн, так что остальные проекты я смотрел по диагонали. Могу отметить одно - взгляду не на чем остановиться. Петербургская школа дизайна выпускает монотонно пестрые проекты, которые не хочется смотреть внимательнее. 

Промышленный дизайн среди профессионалов - это скорее арт-объекты, пример - велосипед с деревянной рамой, занявший призовое место. 

Студенты в этом плане выступили лучше - первое место за проект корпусов испытательного оборудования индийской компании. Ребята защищали в этом году в Мухе, я был у них рецензентом. Еще тогда отметил проработанность концепции и сложность решаемой задачи. 

Никак не отметили проект желтого грузового эвакуатора, который делали студенты С.В.Мирзоян в качестве курсового проекта, который я курировал. Дизайн действительно интересный и техническая часть проработана. Думаю, проект слишком сложный, поэтому ничего не получил. 

В заключении можно сказать, что рынок качественного дизайна в Санкт-Петербурге пока еще свободен. Конкурентов, по сути, нет.


Фото взяты из интернета. 

Комментариев нет: